Администрация Пенского сельсовета Беловского района Курской области
Официальный сайт муниципального образования "Пенский сельсовет" Беловского района Курской области

Новости и репортажи

Уголовная ответственность при несчастном случае на производстве В результате несчастного случая на производстве, произошедшего из-за нарушения требований охраны, виновное лицо могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ. Если нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека применяется одно из следующих наказаний (ч. 1 ст. 143 УК РФ): - штраф до 400 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев; - обязательные работы на срок от 180 до 240 ч; - исправительные работы на срок до двух лет; - принудительные работы на срок до одного года; - лишение свободы на срок до одного года. Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, виновного могут (ч. 2 ст. 143 УК РФ) направить на принудительные работы сроком до четырех лет либо лишить свободы на срок до четырех лет. Если нарушение повлекло по неосторожности смерть нескольких работников, виновного могут (ч. 3 ст. 143 УК РФ) направить на принудительные работы сроком до пяти лет либо лишить свободы на срок до пяти лет. Дополнительно во всех случаях его могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок от одного года до трех лет. К ответственности по ст. 143 УК РФ могут привлечь, в частности, руководителя организации, его заместителей, главных специалистов, специалистов службы охраны труда, руководителей отделов и других работников организации, на которых возложены обязанности обеспечивать соблюдение требований охраны труд.

Уголовная ответственность за нарушение трудовых прав лица, достигшего предпенсионного возраста С целью защиты интересов «лиц предпенсионного возраста» законодатель предусмотрел возможность привлечения работодателя к уголовной ответственности по статьи 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста или необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам. Для целей статьи 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до 5 лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 26.12.2024) «О страховых пенсиях». Однако, привлечение к ответственности по ст. 144.1 УК РФ допускается только если работодатель руководствовался именно дискриминационным мотивом, связанным с достижением лицом предпенсионного возраста. В случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 144.1 УК РФ. Например, подтверждением давления на работника могут служить подача заявления об увольнении по собственному желанию из опасения быть уволенным за прогул или по иным основаниям, отсутствие в поданном работником заявлении указания на увольнение по собственному желанию, просьба работника уволить в день написания заявления, отсутствие в приказе об увольнении подписи работника об ознакомлении с приказом и другие. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 144.1 УК РФ, производится следователями Следственного комитета Российской Федерации. В случае признания работодателя виновным в совершении преступления данной категории возможно назначение судом штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 8 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

Уголовная ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, связанного с незаконным получением социальных выплат, установленных действующим законодательством. Так, к уголовной ответственности по статье 159.2 УК РФ привлечению подлежит лицо, совершившее мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания. Субъектом данного преступления может быть лицо, как не имеющее соответствующего права на получение социальных выплат, так и обладающее таким правом. Квалифицирующими признаками мошенничества при получении выплат являются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 159.2 УК РФ), совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере (часть 3 статьи 159.2 УК РФ), совершение преступления организованной группой либо в особо крупном размере (часть 4 статьи 159.2 УК РФ). При этом крупным размером признается сумма, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным – превышающая один миллион рублей. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет (либо без такового) и с ограничением свободы на срок до двух лет (либо без такового).

Расторжение трудового договора при увольнении пенсионера по собственному желанию В силу ч. 1, 2 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Исключением являются случаи, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, необходимость ухода за ребенком в возрасте до 14 лет и др.), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора. При наличии названных обстоятельств работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника (ч. 3 ст. 80 ТК РФ). Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста, установленного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по общему правилу мужчины - с 65 лет, женщины с 60 лет, с учетом Приложения 6 к указанному Закону, предусматривающему переходный период определения пенсионного возраста. Увольнение работника по его инициативе (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию возможно один раз - при получении права на страховую пенсию. Увольнение по данному основанию обусловлено наступлением юридически значимого факта - достижения возраста, дающего право выхода на пенсию, а не наличие у работника статуса пенсионера. Таким образом, работник-пенсионер, уже уволившийся в связи с выходом на пенсию у предыдущего работодателя, обязан отработать 14 дней перед увольнением, поскольку ранее он воспользовался своим правом на увольнение по его инициативе (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию. В некоторых случаях работник, в том числе пенсионер, не обязан отрабатывать 14 дней. К этим случаям относятся увольнение по собственному желанию в период испытательного срока, случай, когда трудовой договор заключен на срок до двух месяцев, если работник занят на сезонных работах. Во всех указанных случаях работник обязан в письменной форме предупредить работодателя о досрочном расторжении трудового договора за три календарных дня.

Статьей 281 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии Под совершением диверсии предусматривается совершение взрыва, поджога и иных действий, направленных для разрушения того или иного объекта, таких как: устройство обвалов, катастроф, затоплений. В первую очередь, объектами диверсии становятся: военные объекты, объекты энергетики, оборонной промышленности и транспорта. Намерением совершения диверсии является подрыв экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Именно этим диверсия и отличается от распространенного в наше время другого, не менее серьезного преступления, такого как терроризм, ответственность за нарушение которого предусмотрена ст.205 УК РФ. За совершение диверсии гражданином Российской Федерации по заданию иностранной разведки или иностранной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст.ст. 25 и 281 УК РФ. Наказанием за совершение диверсии является лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет. В случае же совершения того же преступления группой, либо повлекшее причинение значительного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. За совершение подобного рода деяний, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненное лишение свободы.

Ответственность за распространение экстремистских материалов Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Федеральный список экстремистских материалов размещен на официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации по адресу: http://minjust.ru/extremist-materials. Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Ответственность за пропаганду нацистской атрибутики и символики Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от 1 до 4 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от 10 до 15 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения. За изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от 2 до 5 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от 20 до 100 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 года № 329 установлены особенности регулирования жилищных отношений в 2025-2026 годах. Начисление и уплата пени и штрафов за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг до 1 января 2027 года будут осуществляться исходя из наименьшего значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации: 9,5% годовых (действовавшей на 27 февраля 2022 года) или на день фактической оплаты. Такой порядок начисления пени и штрафов распространяется на случаи: - неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами; - просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Также предусмотрено, что при включении условия о рассрочке в договор об установке индивидуального, общего (для коммунальной квартиры) или коллективного (общедомового) прибора учета используемого энергетического ресурса в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов исходя из наименьшего значения ключевой ставки по состоянию на одну из вышеуказанных дат. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

Освобождение от ответственности за несоблюдение требований, ограничений и запретов антикоррупционного законодательства вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств Федеральным законодательством Российской Федерации определены случаи освобождения от ответственности за нарушение антикоррупционных норм. Соответствующие исключительные обстоятельства установлены Федеральными законами от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 319-ФЗ «О внесении изменений в статьи 349.1 и 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации». В настоящее время нормы частей 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) предусматривают освобождение от ответственности физического лица, в отношении которого названным федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, неисполнение таких обязанностей признается следствием независящих от физлица обстоятельств. Причем соблюдение таких ограничений, запретов и требований, исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований, исполнению обязанностей. Независящими от физического лица признаются находящиеся вне контроля чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии); забастовки, военные действия, террористические акты; запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Независящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств. Условием признания независящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) (далее - комиссия) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, исполнения таких обязанностей. Установлено, что физическое лицо в течение 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению антикоррупционных ограничений, обязано подать в соответствующую комиссию уведомление об этом. Уведомление можно представить в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от физлица обстоятельств. Если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения действия указанных обстоятельств.

Обновлены правила передачи в Росфинмониторинг информации об операциях и сделках клиентов и о бенефициарных владельцев клиентов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2025 № 131 утверждены Правила передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, лицами, осуществляющими майнинг цифровой валюты (в том числе участниками майнинг-пула), лицами, организующими деятельность майнинг-пула, нотариусами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов указанным лицам. Речь идет об информации, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Настоящие Правила регулируют порядок указанной информации адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, лицами, осуществляющими майнинг цифровой валюты (в том числе участниками майнинг-пула), лицами, организующими деятельность майнинг-пула, нотариусами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике